Рекламу товаров, услуг и компаний, их реализующих, путем размещения соответствующей информации на одежде или сувенирной продукции считают одним из старейших и эффективнейших маркетинговых методов. Впрочем, и в индустрии моды печать рисунков на ткани завоевала прочные позиции и не планирует их сдавать. Так что существование самых разнообразных технологий нанесения изображения на подходящий материал совершенно не удивляет. Выбор конкретного способа ложится на плечи заказчика, который сам решает, какие параметры для него в приоритете.
Прямая цифровая печать на ткани: особенности
Прямая печать на одежде (digital textile printing) отличается от всех прочих способов тем, что уже понятно из названия, – отсутствием «посредника» в виде трафарета (как при шелкографии) или термобумаги (как при сублимированной печати). Суть технологии заключается в том, что изображение наносится на материал при помощи струйного принтера, который распыляет краску прямо на ткань. Чтобы закрепить надолго получившийся результат, после нанесения используется термопресс. Итогом становится насыщенный по цвету принт с высокой детализацией.
Преимущества технологии прямой печати
В отличие от уже упоминавшейся сублимированной печати, данный вид нанесения принта может применяться при работе не только с натуральным хлопком, но и с синтетикой. Помимо этого, прямая цифровая печать как технология обладает и другими важными преимуществами:
- сравнительно высокая скорость производства;
- возможное оптическое разрешение до 1440 dpi (фактическое будет во многом зависеть от того, какая ткань используется), что обеспечивает отменное качество изображения;
- низкая себестоимость готовой продукции при малых тиражах, включая единичный;
- легкость в уходе: одежда, на которую нанесена такая печать на ткань, может беспроблемно выдержать 60 стирок, в том числе в машинке (при 30 градусах). Это обусловлено тем, что после полимеризации краска буквально «впитывается» в материал, становясь его частью;
- возможность применения спецэффектов (глянцевания, градиента) на изображении и оперативного варьирования макета при необходимости;
- высокая экологичность процедуры.
Все перечисленные качества в совокупности обеспечили высокую популярность прямой печати на одежде при изготовлении футболок, поло, свитшотов, худи, кепок, сумок и проч. с логотипами рекламируемого бренда, фанатского «мерча» и просто различных видов одежды, призванных выделить из толпы своего обладателя. Это – не самый дешевый способ, однако целесообразно использовать именно его в случаях, когда есть смысл платить за качество, например при производстве штучных подарочных изделий или при рекламе люксового бренда. Так или иначе, при желании заказать одежду или аксессуары с принтами, нанесенными методом прямой печати, необходимо проконсультироваться со специалистами. Они всегда помогут с выбором оптимальной технологии в каждой конкретной ситуации, строго под поставленные задачи, будь то печать на футболках в количестве 1000 экземпляров или изготовление единичного элитного изделия с логотипом.